Спецификация изучения стартового уровня первоклассников
Цель работы: выяснение стартовых возможностей первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности; выявление индивидуальных различий обучающихся.
Данная работа позволит учителю правильно выстраивать учебный процесс.
Фронтальное изучение детей осуществляется на второй – третьей неделе сентября, когда учитель уже будет иметь некоторое представление о своих учениках.
Представленные методики позволяют установить:
- владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и. в случае необходимости, коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
- интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
- развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);
- фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями (мало, много, столько же, меньше на), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
|