Прощание с букварем
(в форме игры «Большие буквы»)
(Игра разработана на основе телевизионной детской игры «Большие буквы»)
Здравствуйте! Сегодня у нас знаменательный день. Мы закончили с вами «Букварь». И чтобы попрощаться с ним, мы сыграем в игру. Мы разделились на 2 команды. Итак, представляем наших игроков (несколько слов о каждом члене команд).
А путешествовать по нашей игре нам поможет сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».
Ведущий читает:
Жила-была женщина; ей страх как хотелось иметь ребёночка. Да где его взять? И вот она отправилась к одной старой… (включается первый эпизод сказки)
В сухом бассейне среди шариков за 2 минуты надо найти 5 кубиков с буквами. Из них собрать слово, которое встречается в сказке (слова «зерно», «рыбки»).
Если дети успели все собрать и угадать – вручается большая буква (каждой команде: Г, А).
А еще вы можете заработать восклицательный знак, который вам потом поможет. Хотите его заработать? Тогда вы должны за 1 минуту назвать 15 слов на букву, которую заработали (одна команда на Г, другая на А).
Если ребята успевают – зарабатывают восклицательный знак.
А нас ждет второе испытание.
Ведущий читает:
Раз ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через раскрытое окно пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! (включается второй эпизод)
В этом испытании вам необходимо найти ошибки в тексте. У каждого одна ошибка. Нужно ее найти и исправить. Дается на это 1 минута.
Целое лето прожила Дюймовочка одна – одинёшенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лопушиный лист, там дождик не мог её достать. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках.
Пошел снег, и каждая снежинка была для неё то же, что для нас целая лопата снега.
Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для Дюймовочки это был целый лес. Как она дрожала от холода!
Дюймовочке не хотелось выходить замуж за крота. Скоро крот пришёл в гости к полевой мыши.
(На экран выводится слайд с текстом, и вписываются правильные буквы).
За правильно найденную ошибку даётся ученику кубик с буквой. Из букв составляется слово («скорлупка», «лепесток»).
Если слова составлены правильно – даётся по букве каждой команде (Р, М).
Вы можете заработать восклицательный знак. Назвать за 1 минуту 10 слов, которые заканчиваются на эту букву (одна группа на Р, другая на М).
Если ребята успевают сказать 10 слов – получают восклицательный знак.
Ведущий читает:
Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой… (включается третий эпизод)
В этом испытании зрители могут помочь командам заработать большую букву, если вспомнят за 1 минуту всех животных, которых можно встретить в лесу.
Вручается буква, если успели выполнить задание (М).
Ребята могут заработать восклицательный знак, если назовут 5 слов, в которых эта буква встречается 2 раза (мама, Муром, мамлюк, мамонт, грамм, килограмм…).
Вручается восклицательный знак, если ребята справляются с заданием.
Ведущий читает:
Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору… (включается четвертый эпизод).
В этом испытании вы получите по букве, если пройдете сквозь катящийся обруч и не заденете его.
Дети проходят в обруч, получают букву, составляют слова. («ласточка», «мотылёк»)
Если дети выполнили правильно задание, то выдается по букве каждой команде (Т, К)
ФИНАЛ
Ведущий читает:
Маленький король очень обрадовался, увидав Дюймовочку…
(включается последний эпизод)
Вам надо сложить из полученных букв слово. Если хотите, то можете обменять восклицательные знаки на оставшиеся буквы.
Получается слово ГРАММАТИКА.
А теперь из букв полученного слова вам надо записать как можно больше слов. Кто запишет наибольшее количество слов – тот на сегодняшний день - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГРАМОТЕЙ.
На выполнение этого задания даётся 1 минута. Если остались восклицательные знаки – они обмениваются каждый на 30 секунд.
По истечении времени подсчитывается количество слов у каждого человека.
Вот и закончилась наша игра. Вы показали хорошие знания. А еще больше вы узнаете на новых уроках: русский язык и литературное чтение, с новыми учебниками. Желаю вам успехов в познании наук.
А завершить наш праздник я предлагаю песней о герое сегодняшнего дня БУКВАРЕ.
|