Среда, 22.05.2024, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Гутовой Татьяны Валерьевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Праздник для первоклассников "Большие буквы"
[ Скачать с сервера (342.0 Kb) ] 30.11.2017, 19:20

Прощание с букварем

(в форме  игры «Большие буквы»)

 

(Игра разработана на основе телевизионной детской игры «Большие буквы»)

Здравствуйте! Сегодня у нас знаменательный день. Мы закончили с вами «Букварь». И чтобы попрощаться с ним, мы сыграем в игру. Мы разделились на 2 команды. Итак, представляем наших игроков (несколько слов о каждом члене команд).

А путешествовать по нашей игре нам поможет сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».

 Ведущий читает: 

Жила-была женщина; ей страх как хотелось иметь ребёночка. Да где его взять? И вот она отправилась к одной старой… (включается первый эпизод сказки)

 

В сухом бассейне среди шариков за 2 минуты надо найти 5 кубиков с буквами. Из них собрать слово, которое встречается в сказке (слова «зерно», «рыбки»).

 

Если дети успели все собрать и угадать – вручается большая буква (каждой команде: Г, А).

 

А еще вы можете заработать восклицательный знак, который  вам потом поможет. Хотите его заработать? Тогда вы должны за 1 минуту назвать 15 слов на букву, которую заработали (одна команда на Г, другая на А).

Если ребята успевают – зарабатывают восклицательный знак.

 

А нас ждет второе испытание.

Ведущий читает:

Раз ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через раскрытое окно пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! (включается второй эпизод)

 

В этом испытании вам необходимо найти ошибки в тексте. У каждого одна ошибка. Нужно ее найти и исправить. Дается на это 1 минута.

 

Целое лето прожила Дюймовочка одна – одинёшенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лопушиный лист, там дождик не мог её достать. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках.

Пошел снег, и каждая снежинка была для неё то же, что для нас целая лопата снега.

 

Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для Дюймовочки это был целый лес. Как она дрожала от холода!

Дюймовочке не хотелось выходить замуж за крота. Скоро крот пришёл в гости к полевой мыши.

(На экран выводится слайд с текстом, и вписываются правильные буквы).

 

За правильно найденную ошибку даётся ученику кубик с буквой. Из букв составляется слово («скорлупка», «лепесток»).

Если слова составлены правильно – даётся по букве каждой команде (Р, М).

 

Вы можете заработать восклицательный знак. Назвать за 1 минуту 10 слов, которые заканчиваются на эту букву (одна группа на Р, другая на М).

Если ребята успевают сказать 10 слов – получают восклицательный знак.

 

Ведущий читает:

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой… (включается третий эпизод)

 

В этом испытании зрители могут помочь командам заработать большую букву, если вспомнят за 1 минуту всех животных, которых можно встретить в лесу.

Вручается буква, если  успели выполнить задание (М).

 

Ребята могут заработать восклицательный знак, если назовут 5 слов, в которых эта буква встречается 2 раза  (мама, Муром, мамлюк, мамонт, грамм, килограмм…).

Вручается восклицательный знак, если ребята справляются с заданием.

 

Ведущий читает:

Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору… (включается четвертый эпизод).

В этом испытании вы получите по букве, если пройдете сквозь катящийся обруч и не заденете его.

Дети проходят в обруч, получают букву, составляют слова. («ласточка», «мотылёк»)

Если дети выполнили правильно задание, то выдается по букве каждой команде (Т, К)

 

ФИНАЛ

Ведущий читает:

Маленький король очень обрадовался, увидав Дюймовочку…

(включается последний эпизод)

 

Вам надо сложить из полученных букв слово. Если хотите, то можете обменять восклицательные знаки на оставшиеся буквы.

 

Получается слово ГРАММАТИКА.

 

А теперь из букв полученного слова вам надо записать как можно больше слов. Кто запишет наибольшее количество слов – тот на сегодняшний день  - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГРАМОТЕЙ.

 

На выполнение этого задания даётся 1 минута. Если остались восклицательные знаки – они обмениваются каждый на 30 секунд.

По истечении времени подсчитывается количество слов у каждого человека.

 

Вот и закончилась наша игра. Вы показали хорошие знания. А еще больше вы узнаете на новых уроках: русский язык и литературное чтение, с новыми учебниками. Желаю вам успехов в познании наук.

 

А завершить наш праздник я предлагаю песней о герое сегодняшнего дня БУКВАРЕ.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: кошка
Просмотров: 279 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024
uCoz